BMW испытывает твердотельные аккумуляторы Solid Power на прототипе i7

Твердотельные аккумуляторы обладают рядом потенциальных преимуществ, включая высокую удельную энергоёмкость, что может обеспечить увеличение запаса хода электромобилей без увеличения массы батареи.

BMW приступила к испытаниям твердотельных аккумуляторных ячеек (ASSB) в реальных условиях в районе Мюнхена — на базе электрического седана BMW i7.

В этот автомобиль установлена экспериментальная батарея, сочетающая проверенную архитектуру Gen5 с призматическими ячейками и новую модульную компоновку, адаптированную для твердотельных ячеек Solid Power. Такой подход позволяет исследовать такие важные параметры, как расширение ячеек, контроль давления и температурных условий внутри батарейного блока.

Используемые твердотельные ячейки основаны на сульфидном электролите. Их полная интеграция в батарейный модуль даст BMW ценные данные, которые помогут в дальнейших этапах разработки. Несмотря на достигнутый прогресс, обе компании признают, что для вывода технологии на конкурентоспособный серийный уровень потребуется ещё значительный объём работ.

BMW и американская компания Solid Power активно развивают совместную программу ASSB с 2022 года. Хотя сотрудничество началось ещё в 2016 году в рамках соглашения о совместной разработке, а в 2021 году BMW инвестировала в Solid Power в ходе одного из раундов финансирования. Три года назад партнёрство было расширено: BMW получила лицензию на работу с опытной производственной линией твердотельных ячеек в собственном Центре компетенций по производству аккумуляторов (CMCC) в Парсдорфе, Германия.

Источник: BMW

Источник